Джип из жигулей

Джип из жигулей

Джип из жигулей

Эксперименты на автомобильном поприще в СССР были. Так на свет появились полноприводная Волга Брежнева и доработанный немцами ВАЗ-2103.

Можно сколько угодно ругать советский автопром за то, что одни и те же машины выпускались десятилетиями, но вот только вины конструкторов в этом нет. Они постоянно фонтанировали идеями и не боялись внутренней конкуренции.  Сайт Мотор вспомнил необычные модификации хорошо известных моделей, которым так и не дали зеленый свет.

ГАЗ-21 1936

ГАЗ-21 1936

ГАЗ-21 1936 motor.ru

Всю свою жизнь один из величайших автомобильных конструкторов Виталий Андреевич Грачев посвятил созданию автомобиля абсолютной проходимости. Сначала на ГАЗе, потом на ЗИЛе. Одним из этапов этого пути и стал экспериментальный ГАЗ-21.

Шесть колес, четыре из которых были ведущими, дополнительные колесики на днище, помогавшие перекатываться через неровности, запасные колеса, позволявшие съезжать с вертикальных стен, – нужно ли говорить, что «двадцать первая» поражала воображение своей проходимостью? Военные ликовали, ведь им был нужен именно такой автомобиль.

ГАЗ-21 1936

ГАЗ-21 1936 motor.ru

ГАЗ-21 1936

ГАЗ-21 1936 motor.ru

Но Грачев уже создал полноприводную четырехколесную «Эмку», проходимость которой была еще выше: именно она и пошла в армию. Вот такая грустная история.

ГАЗ-12А Фаэтон 1949

ГАЗ-12А Фаэтон 1949

ГАЗ-12А Фаэтон 1949 motor.ru

Самая красивая версия ГАЗ-12 – фаэтон – до конвейера, увы, не дошла.

Недостатки, конечно, были. Пусть его массивный верх нужно было поднимать вручную, пусть лишенный крыши несущий кузов трещал по швам, а мощности 90-сильного мотора отчаянно не хватало потяжелевшей машине. Зато фаэтон был чертовски привлекателен!

ГАЗ-12А Фаэтон 1949

ГАЗ-12А Фаэтон 1949 motor.ru

ГАЗ-12А Фаэтон 1949

ГАЗ-12А Фаэтон 1949 motor.ru

Открытые машины демонстрировались Сталину наряду с закрытыми и получили одобрение вождя. Но испытания, которые проходили и в Москве, и в Крыму, оказались куда беспощаднее Иосифа Виссарионовича – автомобиль в серию не пошел.

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка» 1956

ГАЗ-12В «Чайка» 1956

ГАЗ-12В «Чайка» 1956 motor.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 

Нет, мы не ошиблись цифрой, когда печатали название модели. Просто в 1950-е в Горьком создавали новые модели так же быстро, как и в Детройте. В советской автопромышленности не принято было распылять ресурсы: ты или занят улучшением существующей модели, или работаешь над перспективной. Но неутомимые «газовцы» будто об этом не знали.

Неважно, что в 1956-м вовсю кипела работа над ГАЗ-13, а уже в 1957-м были построены первые ездовые прототипы. Инженеры разработали еще и вариант рестайлинга ЗИМа! Cедан получил форсированный до 110 сил двигатель, иное оформление передней и задней части, новые задние крылья, АКПП от перспективной в то время Волги и новое имя Чайка.

ГАЗ-12Г «Чайка» 1956

ГАЗ-12Г «Чайка» 1956 motor.ru

Однако в министерстве не поняли, зачем одной стране на одном заводе два автомобиля одного класса. В итоге в серию пошло только новое имя, но не модель.

ГАЗ-22А 1958

ГАЗ-22А 1958

ГАЗ-22А 1958 motor.ru

На загнивающем капиталистическом Западе вслед за седаном гамму автомобиля бизнес-класса пополнили бы купе и кабриолет, но у советских заводов, как известно, собственная гордость. Поэтому очередной модификацией Волги стал фургон.

Впрочем, «21-ю» сложно было чем-то испортить, поэтому выглядел фургон великолепно. Двухцветная окраска, хром, олень на капоте, - такой и в качестве личного транспорта не грех использовать! Как это часто бывает, интересный автомобиль так и остался лишь проектом. Во многом потому, что построен он был не на самом ГАЗе, а на Горьковском автобусном заводе. Между тем, спрос на подобные автомобили был. Недаром многие автотранспортные предприятия в ходе капремонта переделывали ГАЗ-21 и ГАЗ-22 в фургоны и даже пикапы. Получалось это у них, правда, не так элегантно.

ГАЗ-22А 1958

ГАЗ-22А 1958 motor.ru

 

ГАЗ-34 1964

С 1930-х годов за тяжелые грузовики отвечал ЗИС, а ГАЗ занимался машинами на ступеньку ниже. Вот только в Горьком с этим мириться не собирались, поэтому, как только сверху спустили директиву о создании трехосного полноприводного грузовика нового поколения, построили собственную версию. И плевать, что подобные машины уже разрабатывал ЗИЛ и Урал. Новый грузовик получил имя ГАЗ-34 и в целом базировался на агрегатах «шишиги».

ГАЗ-34 1964

ГАЗ-34 1964 motor.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 

При той же грузоподъемности, что у ЗИЛа, «тридцать четвертый» был на 1,3 тонны легче, на полметра короче, обладал большей грузовой платформой и потреблял меньше топлива. Но в 1967 году на ЗИЛе наконец-то развернули серийное производство своего грузовика-вездехода, а так как конкуренция в СССР могла быть лишь в случае покровительства со стороны кого-то из министров, то ГАЗ-34 на конвейер так и не попал.

ИЖ ЗИМА 1965

ИЖ ЗИМА 1965

ИЖ ЗИМА 1965 motor.ru

Такого 408-го Москвича вы точно не видели! Впрочем, это не совсем Москвич. В 1965 году при активном лоббировании со стороны будущего министра обороны Дмитрия Устинова, в начале 60-х курировавшего все народное хозяйство, в Ижевске началось строительство автомобильного завода. Причем оригинального автомобиля у нового завода не было: вместо этого планировалось наладить производство новейшего Москвича-408.

Однако коллектив конструкторов молодого предприятия такое развитие событий не совсем устраивало. Вместо того, чтобы выезжать на московском багаже, в Удмуртии разработали собственный автомобиль, получивший имя ЗИМА-1. Кузовные панели изготовляли методом гибки и проката. От 408-го остались лишь двигатель, двери, капот и стекла.

ИЖ ЗИМА 1965

ИЖ ЗИМА 1965 motor.ru

ИЖ ЗИМА 1965

ИЖ ЗИМА 1965 motor.ru

Интересно, что вскоре за первым прототипом последовал и второй – четырехдверный седан получил иную решетку радиатора и имя ЗИМА-2. Но никакие доводы не смогли перевесить устаревшую конструкцию, поэтому руководство отраслью приказало ижевчанам не заниматься ерундой, а работать над развитием московского седана.

ГАЗ-3101 1973

ГАЗ-3101 1973

ГАЗ-3101 1973 motor.ru

 Директорская Волга» ГАЗ-3102 долгие 26 лет была самым крутым советским автомобилем, который мог купить обычный человек. Между тем, до конвейера дошла лишь малая часть конструкторских задумок. Двигатели V6, «автомат», пружинная задняя и бесшкворневая передняя подвески, новая передняя панель – всего этого на серийной 3102 мы не увидели.

ГАЗ-3101 1973

ГАЗ-3101 1973 motor.ru

ГАЗ-3101 1973

ГАЗ-3101 1973 motor.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Топливный кризис 1970-х, застой в советской экономике, отказ от производства «Москвичей» серии 3-5, с которыми новая Волга должна была разделить АКПП, и, главное, приоритетное финансирование ВАЗа в ущерб другим заводам вынудили горьковских инженеров заметно упростить изначальный проект. В итоге ГАЗ-3102 получил лишь форсированную версию старого мотора, дисковые тормоза спереди и новый дизайн интерьера и экстерьера.

ГАЗ-24-95 1974

Легенда гласит, что благодарить за рождение полноприводной «двадцать-четвертой» мы должны лично Леонида Ильича Брежнева. В действительности же причину путают со следствием. Эксперименты с созданием легковых автомобилей повышенной проходимости велись в Горьком с 1930-х годов, но серийной стала лишь полноприводная Победа ГАЗ-М72.

ГАЗ-24-95 1974

ГАЗ-24-95 1974 motor.ru

Творческий поиск не обошел стороной и Волгу второго поколения. Рецепт приготовления менять не стали: кузов и двигатель Волги «поженили» с элементами шасси УАЗ-469. Всего было построено пять автомобилей, один из которых и подарили Брежневу. Еще одну машину оставили на заводе для нужд директора предприятия. Эти машины и дожили до наших дней. Остальные машины разобрали министерство обороны и Горьковский обком партии. Причем разобрали, похоже, не фигурально – след этих машин теряется.

ГАЗ-24-95 1974

ГАЗ-24-95 1974 motor.ru

ГАЗ-24-95 1974

ГАЗ-24-95 1974 motor.ru

Несмотря на, казалось бы, неплохие перспективы, производство 24-95 так и не началось. Очевидно, застой, как и разруха, возникает в головах, ведь в 1950-е годы упрашивать заводчан наладить производство новой модификации не приходилось.

ВАЗ-2103 Porsche 1976

В Цуффенхаузене (завод Porsche) еще задолго до разработки «восьмерки» присматривались к советскому автопрому как к источнику заказов. Не прошло и трех лет с начала производства ВАЗ-2103, как на Porsche по заказу советской компании Внештехника уже разработали проект рестайлинга самых спортивных Жигулей. С автомобиля убрали весь хром, а стальные бамперы заменили пластиковыми, окрашенными в цвет кузова.

ВАЗ-2103 Porsche 1976

ВАЗ-2103 Porsche 1976 motor.ru

СМОТРИ ТАКЖЕ: 

Проект был отвергнут тольяттинскими конструкторами, так как к тому времени уже был готов собственный, более дешевый рестайлинг – ВАЗ-2106. Но инициативных немцев запомнили, и через пару лет вернулись к ним с проектом переднеприводного хэтчбека.

ВАЗ-2104 1976

Изначально флагманом ВАЗа должна была стать копия FIAT-125, но в процессе переговоров о покупке лицензии от итальянцев потребовали создать люксовую модификацию на основе FIAT-124, чтобы унификация двух версий Жигулей была максимальной.

ВАЗ-2104 1976

ВАЗ-2104 1976 motor.ru

Итальянцам пришлось создавать более дорогую версию 124-го с нуля. В ходе работы советской стороне были предложены и седан, ставший впоследствии ВАЗ-2103, и универсал с аналогичным оформлением передка. Тогда руководство Тольяттинского завода отказалось, но идею запомнили. И в 1976 году в Тольятти построили три универсала с четырехфарной системой освещения, которые получили индекс 2104. Так и получился люкс-универсал.

Впоследствии один такой автомобиль передали на Дмитровский полигон, второй – подразделению АвтоВАЗтехобслуживание, а третий оставили заводскому Центру стиля (подразделению, занимавшемуся обликом автомобилей Лада). Но дальше прототипов дело не пошло, а индекс в итоге получил универсал на базе «пятерки».

ВАЗ-2106 Турист Год неизвестен

В конце 1970-х по заданию Технической дирекции завода в Тольятти был построен экспериментальный пикап на базе новейшей по тем временам «шестерки».

ВАЗ-2106 Турист Год неизвестен

ВАЗ-2106 Турист Год неизвестен motor.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: 

Пикапы, созданные кустарным способом из серийных седанов для внутризаводских нужд, строились на всех предприятиях страны, но только на ВАЗе решились на постройку машины, которую сейчас бы назвали SUT – Sport Utility Truck. Ведь она была призвана не возить промасленные жестянки, а помогать своему владельцу наслаждаться жизнью.

Серебристый металлик, палатка в кузове, элегантный силуэт и мощный мотор – места такому автомобилю в Советском Союзе, увы, не было. Поэтому нет ничего удивительного в том, что головная дирекция завода проект «Турист» отвергла. Палатку удалили, сам пикап перекрасили в красный и отправили возить те самые промасленные жестянки.

Когда автомобиль выработал свой ресурс, его тихо отправили на свалку.

ВАЗ-2108 Тарга 1988

Европейские дистрибьюторы отечественных машин с завидной регулярностью требовали от наших заводов модификаций с кузовом кабриолет. И если в 1960-е удавалось обходиться и без них, то в 1980-е кабриолеты на базе ВАЗ-2108 многие стали строить своими силами.

ВАЗ-2108 Тарга 1988

ВАЗ-2108 Тарга 1988 motor.ru

Так появились Lada San Remo и Lada Natacha.

Не сидели сложа руки и на самом заводе. Только вот вместо банального отрезания крыши в Тольятти решили создать что-нибудь эдакое. Так родилась ВАЗ-2108 Тарга. Единственный экземпляр «восьмерки-ти-топ» изготовили в вазовском Центре стиля в 1988 году, а уже в 1992 уничтожили. Жаль, ведь это, пожалуй, самая необычная модификация Самары.

ВАЗ-2108 Тарга 1988

ВАЗ-2108 Тарга 1988 motor.ru

Москвич-2142 1990

В начале 1980-х, когда базовая модель четвертого поколения Москвичей – хэтчбек 2141 – уже была готова к производству, на АЗЛК занялись разработкой следующего автомобиля семейства – седана 2142. Причем отличия от хэтчбека сводились не только в появлении отдельного багажника. Седан получил новые крылья, бамперы, решетку радиатора, задние фонари, улучшенный интерьер, ходовую часть и двигатель перспективного семейства АЗЛК-21414 – словом, речь шла о полноценном рестайлинге.

Москвич-2142 1990

Москвич-2142 1990 motor.ru

Планировалось, что седан встанет на конвейер уже в 1992 году, но развал СССР, невозможность завершить строительство нового завода двигателей и ухудшение экономического положения АЗЛК сделало эти планы несбыточными. Лишь в 1997 году на конвейер встала растянутая версия седана, получившая имя Князь Владимир. В отличие от оригинального 2142, стретч получил старый салон, а оформление передка полностью повторяло Святогор. Впоследствии на основе Владимира появился стретч-седан бизнес-класса Иван Калита, внешность которого приводила в восторг лишь китайских дизайнеров.

Москвич-2142 1990

Москвич-2142 1990 motor.ru

Москвич-2142 1990

Москвич-2142 1990 motor.ru

СМОТРИ ТАКЖЕ на bigmir)net

 


Источник: http://auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1556748-Dzhip-Volga-i-VAZ-Porsche--Zabytye-sovetskie-mashiny


Джип из жигулей

Джип из жигулей

Джип из жигулей

Джип из жигулей

Джип из жигулей

Джип из жигулей